**BMW ускоряет разработку умных технологий вождения в Китае с местными партнёрами**
Мировые автопроизводители премиум-класса стремятся не отставать от стремительного развития рынка умных технологий вождения в Китае. Для этого они всё чаще обращаются к сотрудничеству с местными компаниями, чтобы адаптироваться к уникальным требованиям этого региона. В центре внимания — создание передовых систем помощи водителю, которые становятся ключевым конкурентным преимуществом.
Партнёрство BMW с китайской компанией Momenta
BMW сделала важный шаг, заключив соглашение с китайским стартапом Momenta, специализирующимся на разработке технологий автономного вождения. Совместно компании создают систему помощи водителю, ориентированную на особенности китайского рынка. Эта технология будет внедрена в ряд моделей BMW, производимых на местных заводах, включая автомобили на новой платформе Neue Klasse. Система поддерживает сложные сценарии вождения, включая навигацию от точки к точке, которая позволяет автомобилю самостоятельно перемещаться между парковочными местами в разных городах.
До этого момента возможности систем помощи водителю BMW в Китае были ограничены базовыми функциями, такими как адаптивный круиз-контроль, помощь в управлении рулём, смена полосы движения с ограничением скорости и распознавание скоростных лимитов. Более продвинутые опции, например, управление на съездах и въездах на трассы или взаимодействие со светофорами, пока недоступны, хотя многие местные производители уже внедрили такие решения.
Почему BMW выбрала китайских поставщиков?
По данным инсайдеров, в конце 2024 года руководство BMW провело тесты конкурирующих систем помощи водителю в Китае. Этот опыт стал переломным моментом. Стало очевидно, что текущая модель разработки, где основные исследования проводятся в Германии, а в Китае выполняется лишь локализация функций, не позволяет компании сохранять лидерство. После этого было принято решение интегрировать передовые технологии местных поставщиков. В начале 2024 года BMW провела тендер среди ведущих китайских разработчиков, и Momenta стала победителем.
Основанная в 2016 году, компания Momenta активно инвестирует в создание систем помощи водителю и технологий для роботакси. Она уже сотрудничает с более чем десятью мировыми автопроизводителями, а на дорогах находится свыше сотни моделей с её решениями. До BMW партнёром Momenta стал другой немецкий премиум-бренд — Mercedes-Benz, который также разрабатывает системы для китайского рынка.
Конкуренция на рынке умных технологий в Китае
В Китае системы помощи водителю высокого уровня становятся решающим фактором при выборе автомобиля. Местные бренды, такие как Li Auto и Xpeng, уже внедрили функции автономного вождения в городских условиях по всей стране. При этом стоимость моделей с такими технологиями снижается: например, BYD предлагает автомобили с функцией автономного вождения на трассах по цене менее 100 000 юаней, а Leapmotor снизил цены на машины с городскими функциями до уровня ниже 130 000 юаней. Рост функциональности и снижение стоимости задают новые стандарты, делая передовые системы обязательными для сохранения позиций в премиум-сегменте.
Сотрудничество BMW с Momenta — это стратегический шаг для сохранения конкурентоспособности. Интеграция с местным поставщиком позволяет ускорить внедрение новых функций и улучшить характеристики будущих моделей, чтобы удерживать долю на рынке.
BMW сохраняет акцент на удовольствии от вождения
Несмотря на переход к автоматизации, BMW остаётся верной своей философии, связанной с удовольствием от вождения. Глава отдела разработок компании Франк Вебер ранее подчёркивал, что бренд не будет жертвовать динамикой автомобиля ради функций автономного управления. Например, рулевая система продолжит обеспечивать механическую обратную связь, не переходя на полностью электронное управление.
В моделях на платформе Neue Klasse BMW объединит силовую установку, тормоза, руле на основе единой архитектуры управления. Система, разработанная совместно с Momenta, получит доступ к данным шасси, что позволит заранее регулировать жёсткость подвески при смене полосы или поворотах, создавая ощущение «точного контроля». Такой подход выделяет BMW на фоне многих китайских производителей, которые делают ставку на максимальную автоматизацию.
Новые технологии в платформе Neue Klasse
Партнёрство с Momenta найдёт воплощение в линейке Neue Klasse — новейшей платформе электромобилей BMW. Первый локально произведённый автомобиль, iX3, должен дебютировать в 2026 году. Модели на этой платформе получат цилиндрические аккумуляторные элементы, электрическую систему на 800 вольт и панорамный дисплей. Эти улучшения увеличат запас хода на 30% и позволят заряжать автомобиль на 300 километров всего за 10 минут. Однако некоторые китайские производители электромобилей уже заявляют о скорости зарядки до 445 километров за тот же промежуток времени. В условиях жёсткой конкуренции одних улучшений батареи может оказаться недостаточно, и партнёрство с Momenta может стать решающим преимуществом.
Переход к искусственному интеллекту в разработках BMW
Многие китайские стартапы в сфере электромобилей используют сквозные архитектуры на основе крупных моделей искусственного интеллекта, объединяя восприятие, планирование и управление в единую нейронную сеть. Такой подход имитирует поведение человека за рулём и позволяет постоянно совершенствовать системы за счёт обучения на данных. BMW также переходит от традиционных систем, основанных на правилах, к решениям на базе искусственного интеллекта, и сотрудничество с Momenta играет в этом ключевую роль.
Будущее BMW на китайском рынке
Китай остаётся крупнейшим рынком для BMW, обеспечивая около трети глобальных продаж и значительную часть прибыли. В условиях растущей конкуренции компания стремится лучше соответствовать запросам местных потребителей, сохраняя при этом свои высокие стандарты тестирования и проверки. Будь то разработка новых систем помощи водителю или другие инновационные проекты, BMW демонстрирует готовность адаптироваться к реалиям самого конкурентного автомобильного рынка в мире. Этот шаг может стать началом новой главы для бренда с вековой историей.