Rino.ai: от пилотов к прибыли после раунда Series B+

Компания Rino.ai, специализирующаяся на технологиях автономного вождения, успешно завершила раунд финансирования серии B+, увеличив общий объем привлеченных средств в рамках серии B до почти 500 миллионов юаней (примерно 70 миллионов долларов США). Среди инвесторов, увеличивших свои вложения, — компании SF Express и Linear Capital, а также новые участники, включая Yijun Capital, фонд под управлением Qihoo 360, и Huatai Zijin Investment. Полученные средства будут направлены на развитие автономных транспортных средств, совершенствование технологий искусственного интеллекта и расширение коммерческих приложений.

Инвестиции в будущее автономной логистики

Rino.ai, основанная в апреле 2019 года бывшими сотрудниками подразделения автономного вождения Baidu Чжу Лэем и Ся Тянь, разрабатывает комплексные решения для беспилотной доставки и управляет парком автономных транспортных средств. В марте этого года компания назначила Хуан Гана, ранее занимавшего пост генерального менеджера Dongfeng Commercial Vehicle, на должность президента. Это уже третья инвестиция SF Express в Rino.ai с момента первого вложения в августе 2024 года.

Сектор беспилотной логистики переживает переломный момент благодаря технологическим достижениям, снижению стоимости оборудования и поддержке со стороны регуляторов. Широкое внедрение систем помощи водителю в легковых автомобилях способствовало снижению цен на LiDAR (технологию обнаружения и определения расстояния с помощью света), а власти открыли доступ к дорогам для беспилотных транспортных средств доставки в 103 городах. Масштабные дорожные испытания и коммерческие операции уже показывают, что беспилотные логистические парки позволяют снизить затраты и повысить эффективность.

Рост интереса инвесторов к беспилотным технологиям

Несмотря на охлаждение инвестиционного климата в некоторых отраслях, финансирование в сфере автономной логистики остается активным. В текущем году компания Neolix привлекла 1 миллиард юаней (около 140 миллионов долларов США) в раунде C+, а Zelos получила 100 миллионов долларов в раунде B3. Последний раунд финансирования Rino.ai стал вторым в 2025 году, что подчеркивает уверенность инвесторов в том, что отрасль приближается к точке рентабельности.

Rino.ai вышла на рынок через доставку для супермаркетов, сотрудничая с крупными игроками, такими как Yonghui Superstores и Freshippo (известный в Китае как Hema). С 2023 года компания расширила сферу деятельности, сосредоточившись на логистических операциях, в частности на перевозках от сортировочных центров до пунктов выдачи.

Фокус на доставке последней мили

Применение технологий автономного вождения в логистике можно разделить на несколько направлений, но Rino.ai делает акцент на доставке последней мили. Эти маршруты относительно фиксированы, имеют меньшие технические риски, а регуляторы более охотно предоставляют доступ к дорогам для таких операций. Традиционно курьеры выполняли эти маршруты на небольших фургонах или трехколесных транспортных средствах, совершая по 4–5 поездок в день с высокими трудозатратами. Такая частота делает экономику беспилотных транспортных средств особенно выгодной.

Флагманская модель R5 от Rino.ai имеет грузовой отсек объемом 5,5 кубических метра, способна перевозить более 500 посылок и проезжать свыше 120 километров на одном заряде. Эти транспортные средства обслуживают крупных логистических операторов, таких как SF Express, ZTO Express, J&T Express и China Post, и уже работают в 100 городах Китая.

Быстрый рост парка беспилотных машин

Использование автономных транспортных средств Rino.ai стремительно растет. По словам генерального директора Чжу Лэя, в декабре 2023 года у компании было около 100 активных машин. К первому кварталу 2025 года их число удвоилось, а во втором квартале достигло 500. К августу парк приблизился к отметке в 1000 единиц. Компания ставит амбициозную цель — довести количество активных транспортных средств до 5000 к 2026 году.

Чжу Лэй отмечает, что рынок пока находится на ранней стадии, когда клиенты выбирают недорогие и инновационные продукты. Однако на следующем этапе потребители будут оценивать надежность и способность решений стабильно экономить средства. Для достижения этих целей Rino.ai направляет новые средства на разработку транспортных средств, улучшение искусственного интеллекта и расширение коммерческого применения.

Преимущества автономной доставки для бизнеса

Хуан Ган подчеркивает, что доставка последней мили остается узким местом для курьерских служб. Один курьер может тратить на поездки между складом и пунктом выдачи до 4–5 часов в день. С использованием транспортных средств Rino.ai курьеры могут сосредоточиться на сборе и доставке в жилых районах. Беспилотные машины работают круглосуточно, а удаленное управление позволяет организовывать доставки даже ночью. По данным компании, клиенты сократили затраты на доставку последней мили на 30–50%.

Будущее беспилотной логистики

Rino.ai активно работает над созданием транспортных средств, соответствующих автомобильным стандартам, что повышает их безопасность и надежность в реальных условиях эксплуатации. По сравнению с легковыми автомобилями с системами помощи водителю, автономные логистические машины уровня 4 имеют более простую конструкцию, поскольку в них отсутствуют кабины для водителей и элементы комфорта. Однако требования к безопасности и устойчивости к сбоям здесь значительно выше.

Компания разрабатывает новую платформу для транспортных средств, которая будет гибкой и модульной, чтобы адаптироваться под разные задачи. Это позволит Rino.ai выйти за рамки доставки экспресс-посылок и заняться внутригородскими грузоперевозками, а в перспективе — и междугородними перевозками в зависимости от спроса.

Стратегия развития и коммерциализации

На этапе продаж Rino.ai планирует предлагать аппаратное обеспечение в связке с собственным программным обеспечением для автономного вождения. Чжу Лэй подчеркивает, что компания стремится к модели, при которой весь жизненный цикл продукта будет приносить прибыль. По его прогнозам, точка безубыточности будет достигнута, когда парк компании вырастет до 10 000 единиц.

С учетом постоянных инвестиций и целенаправленного внедрения технологий путь Rino.ai к коммерциализации становится все более четким. По мере перехода автономных транспортных средств от пилотных проектов к массовому применению баланс между масштабом и затратами будет определять развитие всей отрасли.

Оставьте комментарий